Mass Effect 3 / Масс Эффект 3


2

Трейлер / Видео к игре — Масс Эффект 3

 

скачать игру Масс Эффект 3

Скриншоты

Скриншоты из игры — Mass Effect 3

Картинки из игры Масс Эффект 3 Скрин из Mass Effect 3 Скриншоты из игры Масс Эффект 3

 

Обзор

Обзор игры — Масс Эффект 3

Вы просто обязаны попробовать скачать игру масс эффект 3 с русской озвучкой через торрент. «Mass Effect 3» — компьютерная игра жанра Action/RPG канадской компании BioWare, третья и заключительная часть одноимённой серии игр. Издателем выступает компания Electronic Arts[1].

14 февраля 2012 года была выпущена и остается до настоящего времени доступной в Origin демо-версия игры[2]. Полная версия «Mass Effect 3» вышла 6 марта 2012 года[3] на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3. 18 ноября 2012 года вышла версия игры для платформы Wii U под названием «Mass Effect 3: Special Edition»[4].

Примечательно, что в «Mass Effect 3», в отличие от предыдущих частей серии, присутствует многопользовательский режим игры[5].

Персонажи

Главный герой серии игр — капитан Шепард.

Напарники

Эти персонажи могут стать напарниками если они выжили в предыдущих частях Mass Effect (Лиара Т’Сони, СУЗИ и Джеймс Вега будут напарниками в любом случае — они не могут погибнуть в ходе предыдущих частей игры), при этом если уровень готовности галактики будет не достаточно высок, каждый из ниже перечисленных напарников может погибнуть в самом конце игры.

— Эшли Уильямс — появляется в начале игры и помогает при эвакуации Шепарда вместо Кайдена, если Эшли выжила в Mass Effect. Возможный романтический интерес Шепарда-мужчины. Во время атаки на Цитадель может погибнуть. Шепард может не брать её в команду, а отправить служить под началом Хаккета. Также может погибнуть в битве за Землю.

— Кайден Аленко — появляется в начале игры и помогает при эвакуации Шепарда вместо Эшли, если Кайден выжил в Mass Effect. Возможный романтический интерес Шепарда любого пола. Во время атаки на Цитадель может погибнуть. Шепард может не брать его в команду, а отправить служить под началом Хаккета. Также может погибнуть в битве за Землю.

— Гаррус Вакариан — если выжил во второй части, то присоединяется во время миссии на луне Палавена. Если Шепард-женщина завела с ним отношения в Mass Effect 2, то она может их продолжить. Если нет — он заведёт романтические отношения с Тали ближе к концу игры. Может погибнуть в битве за Землю.

— Тали’Зора вас Нормандия — если выжила во второй части, то появляется перед миссией по атаке дредноута гетов. Если Шепард-мужчина завёл с ней отношения в Mass Effect 2, то он может их продолжить. Если нет — она заведёт романтические отношения с Гаррусом ближе к концу игры. Помимо этого, если Шепард заведет романтические отношения с Тали, то в каюте капитана появится фотография на которой показана Тали без шлема и костюма. В случае, если Шепард позволит гетам уничтожить кварианский флот, Тали совершает самоубийство. Если Тали погибла в Mass Effect 2, то в ключевых моментах миссии на Ранохе её заменит Шала’Раан. Также может погибнуть в битве за Землю.

— Лиара Т’Сони — присоединяется к Шепарду во время миссии на Марсе, где она изучает Протеанские архивы. Возможный романтический интерес Шепарда любого пола. Может погибнуть в битве за Землю.

— Джеймс Вега — появляется в начале игры и помогает эвакуировать Шепарда с Земли. Называет капитана мужского пола «Локо», что в переводе с испанского значит «сумасшедший», капитана женского пола называет «Лола», в честь старшей сестры своего друга, которая ему нравилась. Может погибнуть в битве за Землю.

— СУЗИ — получила искусственное тело и может отправляться с командой на задания. Также возможен романтический интерес с Джокером. Может погибнуть в в битве за Землю у луча ведущего в Цитадель или в концовке «Уничтожение».

— Явик — последний представитель древней расы протеан. Можно взять в команду при наличии дополнения «Из пепла». Может погибнуть в битве за Землю.

Временные напарники

Помимо ниже перечисленных персонажей временными напарниками могут стать выжившие члены команды из Mass Effect 2 на боевой арене «Армакс» в дополнении «Цитадель».

— Дэвид Андерсон — покинул пост советника и вернулся на Землю (если игрок одобрил его кандидатуру в совет в Mass Effect), либо просто находится на Земле. Помогает Шепарду бежать с Земли. Возглавляет Земное сопротивление вторжению жнецов. Погибает в финале игры от выстрела Призрака или от кровотечения, если его спасает игрок. Причём обстоятельства его смерти сильно влияют на окончание игры. Спасти адмирала можно лишь используя ответ Героя или Отступника во время диалога с Призраком, либо успеть провести действие Отступника и застрелить Призрака в последний момент. Андерсон является напарником только первые минуты игры (при этом он имеет уникальную ветку умений).

— Найрин Кандрос — турианка и предводитель отряда наёмников «Коготь» на Омеге. Появляется в качестве временного напарника в дополнении «Омега». Погибает в конце DLC.

— Ария Т’Лоак — переехала на Цитадель, поскольку «Цербер» захватил её личную станцию «Омега». Обращается за помощью к Шепарду, чтобы отбить станцию в дополнении «Омега». Является временным напарником в этом же дополнении.

— Урднот Рекс — возглавляет объединённые кланы кроганов на Тучанке, помогает турианцам противостоять Жнецам. Если игрок не взял его в команду в первой части, ситуация развивается так, как если бы он выжил на Вермаере. Если Шепард принимает решение тайно саботировать лекарство от генофага, Рекс узнает об этом и прилетает на Цитадель, чтобы отомстить за предательство, где его убивают либо сотрудники СБЦ, либо лично Шепард. Если Урднот Рекс погиб в Mass Effect его заменит его брат Урднот Рив. Является временным напарником в дополнении «Цитадель».

Союзники:

— Адмирал Хакет — возглавляет постройку и защиту «Горна», является Командующим галактическим флотом, а также указывает цели, которые необходимо будет выполнить Шепарду для продвижения по сюжетной линии. В английской версии озвучен актером Лэнсом Хэнриксоном.

— Миранда Лоусон — покинула ряды «Цербера» и скрывается от него. Пытается помешать своему отцу. Может погибнуть на Горизонте от руки Кай Лена, иначе убивает своего отца (Может умереть сама от полученных ранений, а может и не умереть). Если Шепард-мужчина завёл с ней романтические отношения в Mass Effect 2, то он может их продолжить. Если Миранда погибла в Mass Effect 2, её заменяет её сестра Ориана.

— Джейкоб Тейлор — ушёл от «Цербера» вместе с группой учёных, в дальнейшем отправляется строить «Горн». Женат и ожидает ребёнка, так что продолжение романа с ним для Шепарда-женщины невозможно.

— Мордин Солус — Работает на кроганов и пытается создать лекарство от генофага. Может погибнуть на Тучанке, если дать ему излечить генофаг, если излечение саботировать, то его можно уговорить присоединяется к проекту «Горн», в противном случае Шепард может его застрелить. Если Мордин погиб в Mass Effect 2, его заменит Падок Викс.

— Тейн Криос — проживает свои последние дни в медицинском центре на Цитадели. Погибает от ранений полученных в поединке с Кай Леном во время атаки на Цитадель. Если Шепард-женщина завела с ним романтические отношения в Mass Effect 2, то она может их продолжить до смерти Тейна. Если Тейн погиб в Mass Effect 2 его роль в поединке с Кай Леном заменяет майор Киррахе с тем же результатом. Если и Тейн, и Киррахе погибли в предыдущих играх, Кай Лен убивает саларианского советника.

— Джек — стала учителем в академии для биотиков. Если была лояльна и Шепард к ней хорошо относился, остаётся жива и вместе с учениками отправляется на войну. Если слишком долго не обращать внимания на задание, в котором она появляется, поступает сообщение, что академия уничтожена. В миссии атаки на базу «Цербера» её приходится убить (если академию не спасли), так как она изменена и подчинена учёными «Цербера». Если Шепард-мужчина завёл с ней отошения в Mass Effect 2, то он может их продолжить. Если Джек погибла в Mass Effect 2, её заменяет Джейсон Прэнгли, который погибает в конце миссии (если Джек жива, он выживет).

— Джефф «Джокер» Моро — по прежнему остается пилотом «Нормандии». Пытается завести романтические отношения с СУЗИ, в чём ему может помочь игрок.

— Легион — был захвачен гетами-еретиками, жертвует собой ради гетов, либо погибает на Раннохе от рук Шепарда и Тали. Если Вы отдали его «Церберу» во второй части, он появится в качестве врага на базе «Цербера». Если Легион погиб в Mass Effect 2, то его заменяет ВИ созданный на его основе, но в этом случае мир между кварианцами и гетами невозможен.

— Самара — ищет двух своих дочерей в монастыре для Ардат-Якши, в дальнейшем отправляется на войну. Может совершить самоубийство.

— Касуми Гото — расследует дело предателя-ханара на Цитадели. Может погибнуть, если не была лояльна в Mass Effect 2, иначе отправляется строить «Горн».

— Заид Массани — продолжает деятельность наёмника. Может погибнуть, если не был лоялен в Mass Effect 2, иначе отправляется на войну.

— Урднот Грюнт — командует отрядом элитных бойцов армии кроганов. В миссии на Тучанке командует отрядом кроганов и может погибнуть во время операции, если Грюнт не был лоялен в Mass Effect 2 и Шепард решил спасти рахни. Если Вы отдали его «Церберу» во второй части, его останки можно обнаружить на базе «Цербера». Если Грюнт погиб в Mass Effect 2, его заменяет Урднот Дагг.

Враги:

— Призрак — пытается найти способ контролировать жнецов, а не уничтожить их. Главный антагонист игры. Погибает в конце игры от рук Шепарда или совершает самоубийство.

— Кай Лен — является главным оперативником «Цербера». По ходу игры всячески пытается помешать Шепарду. Убит Шепардом ближе к концу игры.

— Доктор Ева — ИИ «Цербера» созданный на замену СУЗИ, в результате её предательства. Появляется в миссии на Марсе и пытается скрыться с данными о «Горне». Шепард убивает её в той же миссии. Позже СУЗИ получает контроль над её телом.

— Доннел Удина — продолжает вести работу советника или заменяет Андерсона (если в Mass Effect игрок выбрал советником Андерсона). Переходит на сторону «Цербера». Погибает от выстрела Шепарда, если не стрелять, то от выстрела Эшли/Кайдена.

— Моринт — превращается в банши, которую потребуется убить в миссии на Земле (если выжила в Mass Effect 2).

— Предвестник — самый старый и главный жнец. Появляется в самом конце игры с целью убить Шепарда.

— Олег Петровский — появляется в дополнении «Омега». Один из главных генералов «Цербера». Он не совсем разделяет идеалы Призрака. Захватил станцию «Омега» и удерживает её. Погибает в конце DLC от рук Арии или Шепарда. Может выжить и передать информацию о «Цербере».

— Клон Шепарда — появляется в дополнении «Цитадель» и является копией капитана Шепарда. Был создан в ходе проекта «Лазарь» для возможной поддержки оригинального капитана, в случае отказа определенных имплантов или органов. Выступает против него и пытается захватить «Нормандию». В конце его можно убить или попытаться спасти, но погибает он в любом случае.

— Майя Брукс — появляется в дополнении «Цитадель» и является бывшей оперативницей «Цербера». Ненавидит инопланетян. Настоящее имя неизвестно. На протяжении дополнения помогает клону Шепарда. Сдаётся Шепарду после поражения или погибает при попытке бегства.

Сюжет

Действие игры начинается в одном из больших городов на Земле — Ванкувере. Капитан Шепард, протагонист предыдущих игр серии, находится на Земле в качестве подследственного в связи с сотрудничеством с «Цербером»[уточнить] и уничтожением ретранслятора. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен представить своё видение ситуации и предложить меры по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается экспансия Жнецов в Солнечную систему и вторжение на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью.

Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару Т’Сони и чертежи некоего протеанского оружия (т. н. «Горна»), созданного, предположително, протеанами для уничтожения Жнецов. Здесь же Шепард впервые сталкивается с «Цербером», который имеет собственное понимание способов борьбы со Жнецами.

На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна».

Ближе к концу игры Шепард узнает расположение тайной базы «Цербера», где ему предстоит достать необходимую для завершения «Горна» информацию. Шепарду удается найти протеанские данные, из которых становится ясно, что для полноценного функционирования «Горна» необходим «Катализатор», которым является Цитадель. В то же время выясняется, что Призрак информировал Жнецов о проекте «Горн», из-за чего Цитадель была направлена на орбиту Земли, где находится большинство сил Жнецов.

В это же время в Лондоне Жнецы построили специальное устройство для транспортировки мёртвых тел людей на Цитадель. Альянс и все собранные Шепардом союзники атакуют Жнецов, чтобы получить доступ к этому устройству. Ценой огромных потерь Шепарду и адмиралу Андерсону всё-таки удается попасть на Цитадель.

Здесь они встречают Призрака, полностью подконтрольного Жнецам, и останавливают его, тем самым обеспечив успешную стыковку «Горна» с Цитаделью, что, однако, не активирует его. Шепард теряет сознание.

После пробуждения он обнаруживает некий разум, который именует себя «Катализатором». Выясняется, что именно «Катализатор» создал Жнецов и циклы уничтожения. Катализатор объясняет Шепарду, что «творение всегда будет бунтовать против своего творца, создавая хаос», и что он был создан для нахождения способа сохранения равновесия между органической жизнью и синтетической в развитых расах (каждый раз, когда какая-нибудь органическая развитая раса создавала ИИ, то это в конечном итоге приводило к тому, что созданные это расой синтетики уничтожали их). После неудачной попытки объединить синтетиков и органиков воедино, «Катализатор» решил создать циклы, во время которых Жнецы уничтожали созревшие цивилизации, превращая каждую из них в отдельного Жнеца, и тем самым давали развиться более молодым расам («Катализатор» надеялся, что какая-нибудь из этих рас избежит синтетико-органического конфликта). Также «Катализатор» сообщает Шепарду, что данное решение больше не работает и что именно ему необходимо сделать выбор, который и определит дальнейшую судьбу галактики. С этого игрового ресурса всегда можно скачать через торрент игру масс эффект 3 на пк без регистрации.

Концовки

В игре доступны 3 концовки (после выхода DLC Extended Cut — 4), причём лишь судьба Земли существенно зависит от степени готовности.

Уничтожение: Капитан Шепард использует Горн, чтобы уничтожить всю синтетическую жизнь в Галактике, включая гетов и СУЗИ. Горн выпускает красный луч. Если собранные войска достаточно сильны, Шепард выживает. Если же войск недостаточно, Горн получает серьёзные повреждения, из-за чего его залп приводит к разрушительной цепной реакции ретрансляторов, которая уничтожит не только Жнецов, но и подавляющее большинство жителей Галактики (при недостаточном количестве войск Горн может убить всё живое на Земле), обитаемые миры превратятся в руины, а все современные технологии перестанут действовать. Шепард, будучи наполовину синтетиком, также погибает (но может выжить, на это намекает ролик, где Шепард приходит в себя в завалах при готовности войск от 90 %).

В эпилоге «Extended Cut» идёт повествование от лица адмирала Хаккета, рассказывающего о светлом будущем, которое ожидает Галактику после победы над Жнецами (в этом варианте так же есть намёк на выживание Шепарда). Персонаж, который был в игре романтическим интересом Шепарда, в отличие от других концовок, не кладёт на пьедестал табличку с его именем. Если очков недостаточно Хаккет на борту вышедшего из строя космического корабля, дрейфующего в космосе, выражает надежду, что немногочисленные выжившие сумеют восстановить разрушенный мир и не забудут о страшной цене, которую пришлось заплатить.

Контроль: Шепард покидает материальную оболочку, интегрируя свой разум в Цитадель и беря управление жнецами под свой контроль. Горн выпускает синий луч, который не наносит повреждений Цитадели, но повреждает ретрансляторы. Если процент готовности собранных игроком войск не достаточно велик, то Горн наносит обитаемым мира Галактики большой ущерб, но их жители останутся невредимы.

В эпилоге «Extended Cut» повествование ведётся от лица Шепарда, который стал новым Катализатором. Жнецы, подчиняясь его приказам, помогают восстановить разрушенное, в том числе и ретрансляторы. Шепард во главе армии Жнецов становится хранителем мира в Галактике. В зависимости от линии поведения Шепарда на протяжении всех трёх частей он обещает либо стать стражем для многих (герой), либо уничтожить всех, кто будет угрожать будущему многих (отступник).

Синтез: Эта концовка доступна только в случае высокого процента готовности галактики. Шепард бросается в энергетический луч Горна, чтобы преобразовать всю жизнь в галактике в новую сеть ДНК, объединяющую как органиков, так и синтетиков. По словам Катализатора, при этом выборе будет достигнута вершина эволюции, а цикл будет завершен. Горн выпускает зелёный луч, который повреждает Цитадель и ретрансляторы. В процессе передачи кода уничтожаются все ретрансляторы. Сам Шепард, очевидно, погибает, поскольку для синтеза необходима ДНК органического существа.

В эпилоге «Extended Cut» повествование ведётся от лица СУЗИ, которая рассказывает о наступившей утопии. Жнецы делятся своими колоссальными знаниями и помогают восстанавливать разрушенное. Также упоминается, что жертва Шепарда никогда не будет забыта.

Все три концовки завершаются краткой сценой на неизвестной планете с человекообразным существом, называемым «Смотрящий на звёзды» (англ. Stargazer), и ребёнком неизвестного пола, которая происходит в далёком будущем. Независимо от выбора Шепарда, у них происходит одинаковый диалог, из которого выясняется, что Шепард стал легендой, положившей начало существования нового мира.

Отказ (добавлена в DLC «Extended Cut»): Капитан Шепард либо отказывается выбрать из вышеуказанных 3 способов, либо стреляет в Катализатор. Катализатор исчезает, а Шепард остаётся на Цитадели, беспомощно глядя, как перестает действовать Горн и уничтожается объединённый флот Галактики. Цикл продолжается.

В эпилоге показывается сообщение Лиары об угрозе Жнецов, спрятанное глубоко под землёй. После титров следует ролик, где вместо «Смотрящего на звёзды» присутствует некая женщина «Смотрящая на звёзды». Из её диалога с ребёнком выясняется, что сообщения Лиары не пропали даром — в следующем Цикле Жнецов удалось победить.

Всего в игре 8 вариантов концовки, и зависят они не только от выбора, но и от количества боеспособного флота и от того, убьёт ли Призрак адмирала Андерсона, или нет.

Скандал вокруг концовки игры

Несмотря на сугубо положительные отзывы критиков, многие фанаты остались недовольны концовкой игры. В частности, критикующими отмечалась неубедительность мотивации главного антагониста, наличие большого количества логических несостыковок в повествовании, почти полное отсутствие влияния выбора игрока на концовку. Недовольство вылилось в ряд скандалов и акций протеста. Одну из них организовал пользователь BioWare Social Network — LoganKey. Акция заключалась в посылке кексов трёх разных цветов, но с одинаковым вкусом в офис студии Bioware в Эдмонтоне. Акция проходит под соответствующим девизом: «Неважно, какой цвет выбирать, вкус у всех одинаков».

Между тем, 15 марта в своём блоге писатель-фантаст и автор сюжета первых двух частей Дрю Карпишин, в связи с многочисленными сообщениями от фанатов Mass Effect на электронную почту, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки Мass Еffect 3: «Во-первых, позвольте сказать, что Mass Effect это общепризнанная фантастическая игра с рейтингом на MetaCritic более 90 %. И это не остановило поток жалоб относительно концовки, хотя … наверное, и не должно было. Если вы играли в игру, то у вас есть право выразить своё мнение в свободной форме. Так же я слышал мнения людей, которым концовка понравилась, но их сообщения терялись в общем потоке недовольств». Также писатель добавил, что сам в игру не играл, и такая возможность у него вряд ли появится в ближайшие месяцы[6].

21 марта в своём блоге Рэй Музика, соучредитель и генеральный менеджер BioWare, прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг концовки Mass Effect 3. Он заявил, что его удивила реакция фанатов, поскольку игра получила высокие оценки от критиков и некоторых изданий, но только не от фанатов. Рэй Музика также добавил, что команда, работающая над концовкой, должна принять их отзывы и критику[7].

Опираясь на полученную информацию, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда разработчиков проработали варианты игрового контента, который смог бы ответить на возникшие вопросы и дал бы более ясную картину произошедшего. 26 июня 2012 года Bioware выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, которое, как утверждалось, должно было развить концовку и более подробно описать разные варианты завершения игры. Концовка действительно была существенно расширена с точки зрения объёма, в ней были исправлены некоторые логические несостыковки. Но несмотря на все старания разработчиков, концовка по-прежнему не удовлетворяла большую группу фанатов, поскольку в целом суть её не изменилась, за исключением добавления дополнительного варианта выбора для игрока («отказ»).

Теория Одурманивания (англ. Indoctrination theory)

Через несколько дней после релиза Mass Effect 3 градус критики эпилога игры временами доходил до такой степени, что некоторые из поклонников даже отказывались верить в то, что показанная в ней концовка является настоящей. Именно тогда и зародилась «Теория Одурманивания». Сторонники теории уверены в том, что все происходящее с главным героем после того, как его настигает атака Предвестника — не что иное, как попытка Жнецов захватить контроль над его сознанием (одурманить), а сам Шепард все это время находится на Земле без сознания[8]. Поскольку в изначальной концовке было множество логических несостыковок, многие игроки не верили в то, что Bioware допустили их случайно. До выхода расширенного издания внушительное количество игроков было убеждено в том, что Bioware не включили настоящую концовку в игру и планируют выпустить её в качестве DLC (впрочем, даже после выхода расширенного издания «Теория одурманивания» не потеряла своей популярности). Расширенное издание хоть и закрыло множество сюжетных дыр, но оно так же добавило несколько совершенно новых намёков на одурманивание. Пользователь портала CleverNoob.com Джулиан Клук выпустил несколько документальных видео, где он очень подробно раскрывает как и оригинальные концовки, так и концовки из Расширенного Издания. В данных видео он привёл множество доказательств данной теории. По его словам, он изначально хотел опровергнуть теорию, но так и не смог это сделать[9]. Некоторым пользователям наоборот понравились оригинальные концовки, и они так же стали приводить различные факты того, что сторонники «Теории одурманивания» заблуждаются.

В русском сообществе иногда трактуется как «Теория Внушения» или «Теория Индоктринации» (по сути термин Indoctrination правильно трактовать: обработка сознания, зомбирование, внушение).

Игровой процесс

Боевая система

Боевая система Mass Effect 3 незначительно отличается от Mass Effect 2. Шепард стал более мобильным, стало легче передвигаться в укрытиях и быстро перебегать из одного в другое. Были добавлены перекаты, индикаторы гранат и прочие незначительные вещи свойственные жанру Shooter. Шепард теперь может использовать тяжёлую атаку в ближнем бою (для каждого класса она уникальна). Шкала здоровья была поделена на 5 ячеек: частично повреждённые ячейки со временем регенерируются, полностью потерянные ячейки можно восстановить только с помощью панацелина. Враги стали умнее, количество их разновидностей увеличилось в несколько раз. Теперь все враги делятся на 3 основные группы: Цербер, Жнецы, Геты. Многие умения теперь можно комбинировать, тем самым нанося врагам намного больший урон. Как и в предыдущих частях трилогии в игре присутствует тактическая пауза, которая идентична паузе из Mass Effect 2. Пауза позволяет приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии.

Система развития персонажа

Как и в предыдущих частях трилогии на выбор игроку даётся шесть классов: Солдат, Адепт, Штурмовик, Инженер, Страж и Разведчик. Максимальный уровень увеличился до 60, как это было в первой части трилогии (в Mass Effect 2 максимальный уровень был равен 30). При импорте сохранений из Mass Effect 2 игрок начнёт игру с уровнем, которого достиг в предыдущей игре. Почти вдвое увеличилось число навыков. Каждый навык можно развить до 6-го уровня (а не до 4, как это было в Mass Effect 2). Начиная с 4 уровня навыка игрок может выбрать как дальше будет развивать определённый навык. Аналогично с Mass Effect 2 игрок может воспользоваться «интенсивной подготовкой» на борту корабля чтобы получить также способность одного из своих напарников, которые, однако, становятся доступными только после определённых сюжетных событий. Поскольку даже по достижении максимального уровня нельзя набрать достаточное для полного развития всех умений число очков, игроку придётся выбирать, какие умения развивать до предела, а какие нет. В отличие от Mass Effect 2 каждый класс теперь может ходить с абсолютно любым вооружением и его количеством. Обратной стороной является увеличение времени восстановления навыков игрока (чем больше оружия, тем медленнее навыки восстанавливаются). Количество доступного вооружения увеличилось в несколько раз. Было удалено тяжёлое оружие из основного арсенала (оно доступно только в определённых миссиях). Была добавлена система улучшения оружия, путём добавления на него различных модификаций.

Общение с другими персонажами

Система диалогов в Mass Effect 3 мало отличается от своих предшественников — во время диалога появляется «круг ответов», в котором кроме обычных ответов периодически появляются и дополнительные (обаяние/устрашение), которые доступны для выбора только при достаточной «прокачке» персонажа — выполняемой путём выбора между репликами Героя (Paragon) и Отступника (Renegade). В отличие от предыдущих частей, Герой и Отступник не делятся на две разные полосы, а заполняют одну шкалу репутации, которая при развитии даёт доступ сразу к обоим вариантам ответа. В игре по прежнему присутствует, введённая в Mass Effect 2, система «Прерывание диалога». Иногда во время разговора на экране может появиться иконка. Если вовремя нажать на соответствующую кнопку, капитану Шепарду удастся так или иначе повлиять на исход событий. Был удалён нейтральный (центральный) вариант ответа из «круга ответов».

Готовность галактики

В игре была введена система «Галактической готовности». После выполнения заданий игрок получает военные ресурсы, которые нужны ему в войне со Жнецами. Игрок также может получить военные ресурсы, просто разговаривая с определёнными персонажами. Количество получаемых ресурсов зависит от выбора игрока. Все военные ресурсы суммируются, выводя показатель «Галактической готовности». От «Галактической готовности» зависит, какое количество войск поддержат игрока в эпилоге игры, тем самым существенно влияя на концовку игры. Играя в мультиплеер Mass Effect 3, игрок также может повысить свою «Галактическую готовность». Кроме того, увеличить боеготовность галактики можно при помощи мобильного приложения Mass Effect 3 Datapad и игры Mass Effect Infiltrator.

Многопользовательский режим

Многопользовательский режим представляет собой кооперативный режим на четырёх человек. В кооперативе игрокам предстоит отбивать волны противников, всего 10 волн, 11 — последняя, необходимо продержаться 2 минуты до прибытия эвакуационного транспорта. Режим напоминает вариант многопользовательского кооперативного Horde Mode (режим Орды) из игры Gears of War 2 с той разницей, что противники являются ботами и управляются компьютером. Этих самых противников столько же, сколько и в одиночной компании: Жнецы, агенты «Цербера», и геты (в дополнении Ответный Удар были добавлены главные антагонисты второй части серии — Коллекционеры). Изначально игрокам на выбор было предоставлено 6 карт, соответствующих 6-и N7-миссиям, доступным по мере прохождения одиночной кампании, и которые адмирал Хакет поручает выполнить Шепарду. В конце каждой такой миссии между ними происходит короткий диалог, суть которого сводится к тому, что Шепард расчистил плацдарм, и теперь Хакет может поддерживать там порядок, отправляя отряды N7 на защиту этих точек. Видимо предполагается, что игроку тем самым предоставляется возможность поиграть за членов таких отрядов, используя многопользовательский режим. По мере выхода многопользовательских дополнений общее количество карт достигло 13, а первоначальные 6 также стали доступны в усложнённых аналогах с различными опасными условиями (песчаная буря, кислотный дождь, метель и прочее). Кроме того, две карты были несколько изменены, так как их топология, изначально взятая из однопользовательской игры, делала их слишком несбалансированными, что нередко использовалось недобросовестными игроками для получения определённых преимуществ. Так же имеется выбор сложности миссий: Бронза — лёгкий уровень сложности; Серебро — средний; Золото — Тяжёлый; Платина — Супер Тяжёлый (каждая волна сразу со всеми противниками (цербер, геты, жнецы, коллекционеры), где 1-ая волна по сложности напоминает 8 волну уровня золота).

В кооперативе есть все классы из одиночной компании, и представители почти всех рас. Также в игре есть магазин, в котором есть шесть вариантов покупки наборов предметов, отличающихся стоимостью, количеством и мощностью предметов, и один набор состоящий только из снаряжения. Выдача предметов из набора проходит случайным образом. Также в кооперативе присутствуют различные испытания выполняя которые игрок получает очки. За очки можно покупать уникальные титулы, которые увидят все остальные игроки.

Каждую неделю на выходных Bioware проводила различные спец-операции, в ходе которых игрок должен был выполнить поставленные задачи за отведённое время. За успешное выполнение заданий игрок получал в награду набор предметов. С 15 марта 2013 года в коллективной игре больше не проводятся спец-операции.

Играя в кооперативный режим, вы повышаете уровень готовности галактики в одиночной игре, тем самым влияя на концовку игры.

Интересные факты:

— Если игрок приобрёл в Mass Effect 2 Космического Хомяка, то он может найти его на нижнем уровне инженерного отсека и снова поместить его к себе в каюту. Это отсылка к другой игре BioWare — Baldur’s Gate. В игре присутствовал персонаж по имени Минск и рассказывал игроку историю о том, что его хомяк прилетел из космоса.

— В одном из магазинов на Цитадели можно приобрести броню «Дракон». Внешний вид брони является отсылкой к Dragon Age: Origins.

— В одной из сцен Джокер говорит Шепарду: «Стелс-система активирована. Нас заметят, только если вы хором начнете петь русский гимн». Это отсылка к фильму Охота за «Красным октябрём», где в одной из сцен советские подводники поют гимн, а экипаж находящейся поблизости американской подлодки не видит экспериментальную стелс-лодку на сонарах, но слышат пение.

— Во время встречи с Гаррусом на крыше Президиума есть возможность выбора — победить в поединке стрелков или намеренно проиграть. Во втором случае Гаррус произносит: «Я Гаррус Вакариан и это моё любимое место на Цитадели», что является ссылкой на Mass Effect 2, где Шепард произносил похожую фразу в магазинах Цитадели.

— В кинокартине Неудержимые 3 в одной из сцен можно заметить толстовки с логотипами N7, как у Шепарда

— Появившаяся в DLC станция «Омега», населенная криминальными элементами, вынужденными парадоксальным образом придерживаться закона, но в то же время нарушать его, отсылка к произведению Роберта Шекли «Цивилизация Статуса», где действие разворачивается на планете-тюрьме «Омега».

— Мотивы миссии с царицей рахни — огнемет, форма яиц рахни, матка, связанные тела жертв-кроганов — отсылка к серии культовых фильмов «Чужой». Без всякой рекламы здесь доступно скачать игру масс эффект 3 с русской озвучкой через торрент.

Вот еще Игры:

На странице: http://allgametorrent.ru/mass-effect-3-mass-effekt-3 вы всегда можете Mass Effect 3 / Масс Эффект 3. На сайте Allgametorrent вы найдете самые лучшие бесплатные игры торрент. Также только здесь вы можете скачать игры бесплатно и без регистрации через торрент. У нас нет вирусов и рекламы! Если у Вас возникли проблемы с торрент-файлом, просим Вас незамедлительно написать об этом в комментариях, а также если у Вас есть пожелания просим писать в комментариях. На все ваши вопросы мы обязательно ответим и поможем чем сможем.